Маяк на полуострове Басаргина

Владивосток, как и подобает приморскому городу, славится своими маяками, каждый из которых имеет свое имя и неповторимую историю. Одним из самых известных и красивых среди них признан Басаргинский маяк, стоящий у главных морских ворот города.


Вот уже 75 лет Басаргинский маяк служит не только значимым навигационным ориентиром для судов, идущих через пролив Босфор Восточный в бухту Золотой Рог, но и входит в число наиболее узнаваемых символов Владивостока. При заходе в порт Владивосток суда ориентируются на два маяка – Басаргина и Скрыплева.
--
Под катом очень много фотографий этого уникального и труднодоступного места.

13.01.2012. Наша компания, как всегда, чисто фотографическая- я, alexhitrov и Макс Каленник. Последнего вы можете знать как автора интереснейших репортажей на ПТР, про маяки приморья и не только.
1.

Во Владивостоке построено пять маяков: Басаргина, Скрыплева, Токаревского, Россета и Шкотовский створ маяков.
2.

Маяк назван в конце XIX в. по мысу Басаргина, которым оканчивается п-ов (по фамилии лейтенанта В.Г. Басаргина). Обследован в 1888 г. На перешейке, соединяющем п-ов с материком, в середине XX в. были обнаружены остатки древних стоянок.
3.

Ракурс на Русский мост с п- ова Басаргина
4.

Маяк Басаргин был учрежден в 1937 году. Первая его башня была деревянной, весьма примитивной конструкции. Огонь был ацетиленовый. Поэтому он числился не маяком, а светящим навигационным знаком.
5.


6.


7.


8.

В 1958 году вместо деревянного знака была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров от уровня моря. Башня окрашена белыми и красными горизонтальными полосами. Тут же, на берегу, у скалистого перешейка, построено техническое здание, в котором были установлены звукосигнальная установка - наутофон и резервный дизельгенератор.
9.


10.

Излучатели наутофона вынесены ближе к опасности на скалу и установлены непосредственно на башне. (Наутофонная установка и излучатели производства ГДР были демонтированы в 2001 году, как выслужившие установленные сроки).
11.

Дальность действия маяка Басаргина составляет 20 миль. Огонь зеленый, затмевающий, 7,5 сек, свет - 3,5 сек; темнота - 4 сек.
12.


13.

Орудийный полукапонир №08
14.


15.


16.

Полвека маяк Басаргин надежно обеспечивает безопасность плавания в очень важном районе весьма интенсивного движения судов на подходе к Владивостоку - крупнейшему порту страны на Дальнем Востоке
17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.

Чума - грозный охранник маяка
26.


27.


28.

Пес Мишка
29.


30.


31.


32.


33.


34.

alexhitrov
35.


36.

Цель достигнута!
37.


38.


39.


40.


41.


42.

И опять в кадре alexhitrov
43.


44.


45.

Уже седьмой год Алексей Степков верно служит маяку. У него команда не большая, но сплоченная: всего трое человек, все бывшие военные. Поэтому на территории, куда не попасть без особого разрешения — полная изоляция. Только ответственная работа, сказочная природа и дружная семья. На самый верх бригада поднимается редко. Только весной, когда башня требует косметического ремонта или в случае поломок. Но такое здесь случается не часто. Зеленый огонек горит безотказно.

46.


47.
Новый век и современные требования к точности плавания судов принесли на маяк навигационное оборудование. На мысе Басаргина вблизи технического здания установлены антенны спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Она повысила точность и безопасность плавания кораблей. Но маяк остается надежным спутником и в любую погоду, в любое время года он продолжает встречать и провожать корабли.
48.

Проба пера в Тайм- лапс
49.

Добраться до маяка на мысе Басаргина не так просто: доступ к нему ограничен, территория охраняется. Самый простой способ попасть на мыс – добраться сюда самостоятельно по морю.
50.
--
Тематические отчеты у меня в блоге:

Маяки острова Аскольд


Спасибо за внимание!
--

-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

очень интересно!! репортаж очень! "резать" не надо! и как туда проникли только..!
супер! МОЛОДЦЫ!! здорово, будто на Родине побываешь с этими репортерами!! раньше не знала про маяки ничего такого, теперь буду знать!
Спасибо за запретный маяк и собаченек! Хорошие фото и тут и в инстаграме

Печально, что на маяки у нас установка 'не пущать', в то время как в остальном мире это туристические объекты. Причём, насколько я понимаю, если раньше они были режимными объектами, то теперь гражданские и ничего не мешает. Кроме неумения и, как следствие, нежелания. Знаю, что на большинство маяков желающие попадают, но мне вот это вот унижение 'дяденька, пустите' ни малейшего удовольствия не доставляет – вспоминая свою поездку на маяк Бюссе. Мне проще заплатить денег и пройти легально, а не выслушать 'вообще нельзя, а то ходят тут всякие, а потом ерунду пишут'. Причём после уговоров я туда прошла и напишу (если напишу) конечно ерунду – мне же никто ничего не рассказал :(