Yuriy Smityuk (smitsmitty) wrote,
Yuriy Smityuk
smitsmitty

Categories:

В ДВФУ создан роботизированный комплекс для производства деталей новых вертолетов Ка-62



В Дальневосточном федеральном университете завершаются масштабные работы по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина является одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов. На финальном этапе предстоит окончательно отладить работу комплекса, а к концу 2015 года — запустить его в опытно-промышленную эксплуатацию непосредственно на заводе.

В 2013 году Дальневосточный федеральный университет выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода «Прогресс».
1.
Сотрудники кафедры во время испытания роботизированного комплекса в процессе резки тестовой детали в лаборатории автоматизированного производства ДВФУ.
2.
Конкурс проводился в рамках постановления Правительства РФ №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».
3.
Змеу Константин Витальевич заведующий кафедры технологий промышленного производства инженерной школы ДВФУ
4.
Общее финансирование трехлетнего проекта составляет 405 млн рублей: 220 млн направил «Прогресс», 185 млн субсидировало государство.
5.
Как рассказал заведующий кафедрой технологий промышленного производства ДВФУ, доцент Константин Змеу, в современном вертолетостроении все чаще используются неметаллические материалы.
6.
Корпус нового гражданского вертолета Ка-62 состоит из неметаллических деталей более чем наполовину — это сложные композитные материалы из углепластика, металлов, в том числе титана, стеклопластика, — всего 22 вида.
7.
Резка таких деталей традиционным способом, вручную, вызывает большие сложности.
8.
— В нашем случае весь ручной труд заменяется установкой, в основе которой — робот.
9.
Он двигается по заранее заданной траектории, определяемой математической моделью детали, и разрезает материал в строго обозначенном месте.
10.
Для этого применяется гидроабразивный способ — по-другому обработать на одной установке 22 вида различных материалов не удается, — отметил Константин Змеу.
11.
— Через сопло под очень высоким давлением 4000 атмосфер подается вода.
12.
В струю подмешивается специальный абразивный материал, похожий на песок.
13.
Получается высокоэнергетический поток воды и абразивных частиц, летящих со скоростями, превышающими в три раза скорость звука. Поток этих твердых частиц режет все, не нагревая деталь.
14.
Собранный в ДВФУ комплекс состоит из ряда систем — робота, который при резке деталей работает в шести координатах, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов.
15.
Разработчики отмечают, что комплекс обладает достаточным уровнем искусственного интеллекта, и робот, помимо программного управления, может самостоятельно, с помощью лазерного сканера распознавать линии, по которым необходимо вырезать детали.
16.
— Установка спроектирована из достаточно известных элементов, но чтобы это соединить в единый комплекс, нужно было все самым тщательным образом прорисовать, вплоть до самого маленького винтика или технологического отверстия.
17.
Выполнены действительно серьезные проектные работы, подготовлены тысячи экземпляров чертежей, — подчеркнул Константин Змеу.
18.
— Отмечу, что мы отдаем в производство готовую установку, поэтому нам нужно было разработать и саму технологию: как резать, как закреплять, как изменять параметры резки.
19.
За неполные три года к работам по проекту на разных этапах было привлечено от 10 до 40 ученых ДВФУ.
20.
На сегодняшний день на комплексе уже проведены экспериментальные резы и продолжается его настройка.
21.
Одновременно с этим на «Прогрессе» идет подготовка площадки для установки нового комплекса, где его смонтируют и запустят в опытно-промышленную эксплуатацию.
22.
В декабре 2013 года я знакомилс новинкой производства- среднем многоцелевым вертолетом Ka-62, который проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд. Репортаж можно посмотреть тут.
23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» выступила с инициативой продолжить работу с Дальневосточным федеральным университетом в области автоматизации производственных процессов. На новый конкурс 2015 года, который проводится по постановлению №218, ДВФУ и авиастроительное предприятие подали совместную заявку на проект по модернизации отдельных производств завода, получивший поддержку руководства холдинга «Вертолеты России».
--

О работе завода "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" в моем блоге:

Производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ААК "ПРОГРЕСС" имени Сазыкина


"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова. Подкатом большой фоторепортаж о том как строят эти легендарные машины.

Министерство обороны получило партию новых боевых вертолетов Ка-52 из Приморья

25 декабря 2013 года на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" (ААК "Прогресс", входит в состав ОАО "Вертолеты России" - дочерней компании ОПК "Оборонпром") в Арсеньеве состоялась официальная церемония передачи Министерству обороны России партии из 14 очередных изготовленных предприятием боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор".


На церемонии присутствовали Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал Виктор Бондарев и генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. Вертолеты поступят на вооружение армейской авиации Западного военного округа.

Продукция марки «Ка»


Под катом свеженькие фотографии про производство вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ААК "ПРОГРЕСС" имени Сазыкина.


Увидеть машины в действии можно по тэгу авиа

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Tags: ААК «Прогресс», ДВФУ, Русский остров, авиа, приморье, производство, репортаж
Subscribe

Posts from This Journal “производство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →