Yuriy Smityuk (smitsmitty) wrote,
Yuriy Smityuk
smitsmitty

Categories:

Высокоскоростные поезда-пули "Синкансэн" в Японии




Высокоскоростная сеть железных дорог в Японии - именно то, что я мечтал увидеть своими глазами. Эти поезда-пули выстреливают с платформ японских вокзалов каждые три минуты. Их средняя скорость на маршруте 270 км/час, о максимальной и упоминать не стоит - слишком часто бьются очередные рекорды.

Под катом совсем небольшой пост про главного конкурента авиаперелетам и самый пунктуальный пассажирский транспорт на планете - «Синкансэн».



Долгожданное знакомство с «японским чудом» состоялось на вокзале Одавара, откуда проложается наше путешествие по Японии. Хикари №503 всего за полтора часа обещал доставить нас в Киото.
1.

«Синкансэн» (Shinkansen) в буквальном переводе с японского — «новая магистральная линия» — это общее название высокоскоростных железных дорог, соединяющих важнейшие города Японии. «Новой линией» эта дорога была названа потому, что японские строители впервые при прокладке «Синкансэн» отошли от практики узкоколеек — стандартная ширина колеи стала 1435 мм. До этого вся японская железнодорожная сеть была узкоколейной (ширина колеи — 1067 мм).

2.

Первый участок «Синкансэн» Токио- Осака («Токайдо-синкансен») длиной 515 км был открыт в 1964 г., накануне открытия ХVIII летней Олимпиады в Токио. Первые поезда развивали скорость 220-230 км/ч.

Сеть высокоскоростных линий контролируется группой компаний Japan Railways Group. JR Group является основой сети железных дорог Японии (контролирует 20135 из 27268 км дорог, что составляет ~74% всех магистралей). На ее долю приходится большая доля междугороднего и пригородного железнодорожного сообщения. Первоначально линии «Синкансэн» выполняли грузовые и пассажирские перевозки днем и ночью. Сейчас они обслуживают только пассажиров, а в период с полуночи до 6 часов утра движение останавливается для проведения ремонтно-профилактических работ. В Японии осталось совсем немного ночных поездов, и все они по-прежнему ходят по старой железной дороге, пути которой проложены параллельно путям «поезда-пули» и соединяют крупные города страны.

Сегодня в Японии используются три категории высокоскоростных поездов: «нодзоми», «хикари» и «кодама». Экспресс «нодзоми» — самый быстрый. Курсирующие на этих линиях поезда серии 500 своим внешним обликом, и особенно вытянутой носовой частью длиной 15 м, создающей необходимую аэродинамику, напоминают космические корабли. Их появление на железнодорожных магистралях Японии полностью изменило стандарты для высокоскоростных дорог. На некоторых участках «нозоми» развивает скорость до 300 км/ч и останавливается только в крупных населенных пунктах. «Хикари», второй по скорости, делает остановки и на промежуточных станциях, а «кодоми» — на всех станциях. Тем не менее, и скорость «кодоми» превышает 200 км/ч, хотя при прохождении через некоторые местности и населенные пункты скорость «Синкансэна» ограничена 110 км/ч.

3.

Несмотря на высокие скорости, «Синкансэн» в Японии зарекомендовал себя исключительно надежным видом транспорта: за годы эксплуатации, начиная с 1964 г., не зафиксировано ни одной аварии со смертельным исходом (исключая самоубийц). Также исключительно высока и «пунктуальность» японских высокоскоростных поездов: среднее ежегодное опоздание составляет менее минуты, и даже при пиковых нагрузках оно составляет не более 3-4 мин. Став удобным и доступным видом транспорта, «Синкансэн» во многих случаях является сегодня самым оптимальным способом путешествия по Японии. При этом интервал движения в утренние и вечерние часы пик составляет 5-6 минут!

4.

Сейчас скоростные поезда — это такой же символ современной Японии, как и качественная электроника, надежные и долговечные автомобили.

5.

Скоростные поезда тут намного популярнее авиаперелетов внутри страны, так как для поездки на «Синкансэн» нет необходимости тратить время на дорогу до аэропорта, проходить регистрацию и прочее. Синкансэн экономит время во всем!
6.

Эти скоростные поезда называют ещё bullet train - поезд-пуля.
7.

Немного выше я уже отметил, что эти поезда конкурируют с самолетами только экономией времени. Комфорт и цена примерно одинаковы! Да, кататься на поездах «Синкансэн» недёшево - короткая поездка может обойтись в приличную сумму. Что делать туристу?

Cамый экономичный способ путешествия по Японии - Japan Rail Pass. Такой проездной билет просто необходим самостоятельному путешественнику.

Проездной билет Japan Rail Pass дает право на неограниченное число поездок по дорогам компании JR, а также на принадлежащих ей автобусах и паромах (недействителен для проезда на супер-экспрессе "нодзоми"). Такой билет рассчитан на 7, 14 или 21 дней и его можно приобрести только за пределами Японии.

8.

JR Pass могут приобрести только иностранцы, и только до приезда в Японию. Цены на обычный JR Pass Ordinary "взрослый" JR Pass- 237,438 и 562$ на 7, 14 и 21 день соответственно. Естественно блатной JR Pass Green 1st Class будут дороже - примерно на 150$.

Так что если вы собрались много кататься по Японии, советую приобрести заранее такой проездной.

9.

10.

На платформе никто не заходит за желтую линию.
11.

12.

Поезда N700 развивают скорость до 300 км/ч, а возможность наклона позволяет сохранять скорость 270 км/ч на кривых радиусом до 2500 м, на которых ранее допускалась скорость в 255 км/ч. Другой особенностью N700 является то, что он ускоряется быстрее, чем другие поезда Синкансэн, с ускорением 0,722 м/с², что позволяет достигать скорости 270 км/ч всего за 3 минуты.
13.

Сейчас в Японии во всю проходят испытания поезда-магнитопланы. В апреле 2015 поезд маглев на магнитной подушке побил собственный рекорд скорости, разогнавшись до 603 км/ч в ходе испытаний вблизи Фудзиямы. Компания JR Central, которой принадлежат эти составы, намеревается выпустить их на маршрут Токио-Нагоя к 2027 году. Расстояние в 280 километров планируется преодолевать всего 40 минут.

14.

15.

Внутри поезда фотографий я делать не стал. Отмечу только очень комфортные сидения, персональные розетки и герметичные комнаты-капсулы для курения. Страна для людей!
16.

N700. В каждом таком поезде 16 вагонов и 1323 комфортабельных пассажирских кресла.
17.

А вот еще видео про пролет «Синкансэн» серии N700:



--

Если вы хотите знать все о поездах «Синкансэн», то вам к Варламову.

Японское железнодорожное чудо "Синкансен"



Ровно 50 лет назад, в октябре 1964-го года в Японии был запущен первый в мире сверхскоростной поезд “Синкансен” (aka bullet-train), способной развивать скорость до 210 км/ч и навсегда ставший одним из символом “новой” Японии и ее растущей экономической мощи. Первая линия соединила два крупнейших японских города – Токио и Осаку, сократив минимальное время путешествия между ними с 7,5 до 4 часов.

--

За возможность посетить разные уголки Японии выражаю огромную благодарность
Представительству Национального офиса по туризму Японии во Владивостоке и авиакомпанией S7 Airlines.


Еще материалы из поездки:

Национальный парк Фудзи-Хаконе-Идзу в Японии

Если утомленной душе путника станет совсем грустно в реалиях современного мегаполиса, всегда можно отправиться на отдых в Хаконе. Хаконе — это курортный район, который находится недалеко от Токио, в черте национального парка Фудзи-Хаконе-Идзу, между горой Фудзи и полуостровом Идзу. В хорошую погоду и при благоприятных обстоятельствах, в общем, если вам улыбнется удача, вы можете наблюдать знаменитую Фудзи-сан, — собственно за этим сюда и приезжают многие путники.



В окрестностях Хаконэ так же находится множество термальных источников  - недаром этот городок неподалёку от Токио с незапамятных времен является одним из самых популярных курортов Японии. На сегодняшний день в этом регионе действует более дюжины горячих источников, питающих купели множества отелей и рёканов Хаконе. Обо всем по порядку под катом.

Токио



Наконец, наступило время написать отчеты по результатам поездки в прекрасную Японию. Первым пунктом моего путешествия, конечно же, стал огромный мегаполис и столица Японии - Токио. Под катом предлагаю посмотреть картинки про мои два дня в самом современном мегаполисе мира.

До сакуры за два часа: прямой рейс S7 Airlines связал Владивосток и японскую Осаку



28 апреля маршрутную сеть авиакомпании S7 Airlines пополнило новое направление — прямой регулярный авиарейс связал Владивосток и японский город Осака. В числе первых пассажиров этого рейса оказался и я.

Полёты в Осаку теперь еженедельно выполняются по средам и пятницам. Из аэропорта Кневичи самолёт вылетает в 13:30, а в Осаку прилетает в 14:40 по местному времени, то есть два часа в воздухе — и вы в Японии. Обратно во Владивосток самолёт отправляется из аэропорта Осаки Кансай в 15:45, и 19:05 оказывается в пункте назначения. Полёты по новому рейсу осуществляются на лайнерах Airbus A320, оснащенных салонами эконом- и бизнес-класса. Под катом немного про аэропорт и новый рейс зеленого самолета-кузнечика авиакомпании S7.

Страна восходящего солнца. Лечу знакомиться



Япония для жителей Дальнего Востока по понятным причинам всегда была одним из самых популярных зарубежных направлений для деловых и туристических поездок. В этом году из-за существенного облегчения визового режима интерес к этой стране должен значительно вырасти. Чтож пора побывать и мне.

Да, оказывается существует еще  дальневосточник, который не бывал в Японии :))



--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Tags: Япония, репортаж, фотозарисовки
Subscribe

Posts from This Journal “Япония” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments