Yuriy Smityuk (smitsmitty) wrote,
Yuriy Smityuk
smitsmitty

На пути в колонию: как во Владивостоке конвоируют осужденных и находящихся под стражей



Заблаговременная подготовка к этапированию, новые автозаки и техсредства безопасности, а также профессиональный подход к работе – во Владивостоке Приморское управление ГУФСИН показало, кто и как транспортирует следственно-арестованных и осужденных.  Фоторепортаж под катом.


Транспортировке заключенных всегда предшествует ряд обязательных мероприятий. У конвоиров проверяют служебные удостоверения, а после и теоретические знания о том, как следует себя вести при транспортировке арестованных или осужденных. За пару часов до выезда вспоминают на практике и приемы рукопашного боя, а также в специальном имитационном вагонзаке отрабатываются эпизоды посадки конвоируемых лиц в поезд.


Построение личного состава Управления по конвоированию ГУФСИН России по Приморскому краю. В время построения проводится проверка формы одежды и документов у сотрудников


Тренировочный комплекс имитирующий спецвагон для перевозки заключенных







Сотрудники управления по конвоированию ГУФСИН России по Приморскому краю во время отработки приемов рукопашного боя на территории учебного городка учреждения.


Управление по конвоированию – довольно молодое подразделение Федеральной службы исполнения наказаний. Официально оно сформировано 30 декабря 1998 года. До этого функции по транспортировке следственно-арестованных и осужденных в России осуществляли внутренние войска МВД.

Одним из тех, кто практически с нуля строил приморское управление по конвоированию, является полковник внутренней службы Валерий Шушпанов. В уголовно-исполнительную систему из внутренних войск он перевелся 19 лет назад, тогда еще служил в должности заместителя командира роты батальона по транспортировке следственно-арестованных. Сейчас Валерий Юрьевич – начальник управления по конвоированию ГУФСИН по Приморскому краю. Он отчетливо помнит свой первый караул. «Это было новогоднее дежурство», – улыбается сотрудник службы исполнения наказаний. Еще свежи в памяти и проблемы конца 1990-х и начала 2000-х – некомплект личного состава и неопытность персонала, а также старый советский парк техники. По словам Валерия Шушпанова, «ковать» новое управление было нелегко, зато сейчас в подразделении служат истинные офицеры и прапорщики, знающие, что они не имеют права на ошибку, ведь у преступников на уме может быть что угодно.

«Наше управление уже на протяжении нескольких лет входит в десятку лучших из 72 по стране. Руководство ФСИН России нас оценивает как подразделение со стабильными и высокими показателями, но это все естественный результат длительной и планомерной работы», – рассказывает начальник управления по конвоированию ГУФСИН по Приморскому краю Валерий Шушпанов.




Сейчас парк машин обновлен, самая старая машина – 2014 года выпуска. Для сравнения, 10 лет назад заключенных перевозили на авто конца 80-х и начала 90-х. Улучшилось техническое оснащение подразделения, внедряются и современные средства охраны. Так, например, в автозаках появились системы блокировки камер, люков, установлены камеры видеонаблюдения. Теперь в кабине c монитора начальник караула может наблюдать за тем, как работает в кузове его личный состав и чем заняты конвоируемые.

Более комфортными стали условия для осужденных или арестованных лиц. В кузове новых автозаков появились кондиционеры и биотуалеты. Также транспортное средство оснащено системой ГЛОНАСС для фиксирования маршрутов, которые отслеживает в режиме онлайн оперативный дежурный.





Женщин в караульной службе нет. Зато представительницы прекрасного пола работают в кинологической службе, которая оказывает помощь при сопровождении этапируемых до спецвагонов – в народе их прозвали «тюрьмами на колесах».

Стоит отметить, объем работы у «транспортировщиков» Владивостока и Приморья насыщенный, ведь общая протяженность маршрутов, по которым приморское управление по конвоированию доставляет заключенных, составляет более 4000 км.






Обязательная процедура за несколько часов до выезда – медицинский осмотр. У тех, кто должен в этот день выехать на задание, измеряют температуру и давление. В случае, если сотрудник болен, медработник рапортует о необходимости его замены. Затем личный состав проверяет штатный психолог, в процессе беседы выявляются те, кто не готов выйти на задание. Это принципиально важно, ведь даже семейные проблемы могут стать причиной того, что конвоир будет недостаточно сосредоточенным в процессе важной работы



Кстати, в отдельном кабинете психолога сотрудникам разрешают для успокоения пособирать кубик Рубика, покрутить спиннер, а также привести мысли в порядок при помощи так называемой майнд-машины, к которой подсоединены наушники и специальные очки.



У последнего приспособления несколько функций, говорят психологи: она может заставить человека стать более сосредоточенным или наоборот – расслабить.





После медосмотра, тестирования и инструктажа конвоиры получают продукты питания и выезжают на службу.



В этот раз им предстоит этапировать арестантов из Владивостока в Хабаровск.


Уже по прибытии в СИЗО №1 перевозимых лиц с их личными вещами тщательно осматривают. Сумки и одежду просвечивают при помощи рентгенотелевизионной системы. Если нарушений нет, то всех по очереди выводят на улицу и сажают в автозак. Делается это под строгим контролем караула, который сопровождают кинологи со служебными собаками.















Далее автомобиль с осужденными следует к железнодорожной станции, где их ждет спецвагон. Подъезжать к нему приходится чуть ли не вплотную. Двери открываются, и заключенные по очереди заходят в вагон. Теперь их путь лежит по железной дороге в одну из хабаровских колоний.

Руководство управления по конвоированию ГУФСИН по Приморскому краю отмечает, караульная служба в спецвагонах сопоставима с работой в колонии: осужденных надо накормить, напоить, при надобности в туалет сводить, а также оказать медицинскую помощь, если это необходимо. Обычно при транспортировке приходится помогать больным эпилепсией.








Говоря о происшествиях, начальство приморского ГУФСИН отмечает, что их в последнее время было лишь два: попытка побега в 2003 году и возгорание спецвагона в 2017-м из-за пала травы. Стоит отметить, побег Владимира Беспалова в 2015-м не на счету ФСИН, так как перевозили его сотрудники МВД.

В 2003 году при транспортировке заключенных из Владивостока в Хабаровск в районе станции Ружино один человек совершил попытку побега. Однако благодаря умелым и решительным действиям караула мужчину удалось остановить на месте. Те, кто предотвратил побег, были награждены медалями «За доблесть в службе».




Второй инцидент у конвоиров ФСИН Приморья случился осенью 2017-го. Один из поездов проезжал по территории, где горела трава, искры от пала попали в вентиляционную систему спецвагона, из-за чего произошло возгорание. В тот день отличился начальник караула капитан внутренней службы Олег Злобин, вовремя выявивший задымление. Сотрудник ФСИН вскрыл обшивку и потушил огонь при помощи огнетушителя. Сейчас начальство ходатайствует о присвоении сотруднику звания майора.

В уголовно-исполнительной системе Олег работает 5 лет. Службу считает интересной и благодарен руководству и сослуживцам за поддержку и помощь:

«Работа интересная, она в чем-то сравнима со службой на подводной лодке, где все зависит от слаженности коллектива… Во время этапирования отношения с заключенными должны быть простыми, то есть все должно происходить с точки зрения закона: мы конвоиры, они – спецконтингент. Никаких других моментов быть не должно. Даже максимально спокойно себя вести не стоит, потому что они (арестанты) все видят. Те, кто сидит годами, очень быстро разглядят вашу слабину, если она есть. А поэтому на любые провокации надо реагировать грамотно и сдержанно. Три основные качества для нашей профессии – хладнокровность, бесстрашие, высокий уровень знаний», – говорит капитан внутренней службы Олег Злобин.

К слову, конвоиром может стать далеко не каждый. При устройстве на работу проводится строгий отбор по трем критериям: человек должен обязательно пройти службу по призыву, иметь первую категорию годности по здоровью, а также успешно пройти психологическую диагностику.






Текст: Макс Тихонов/VL.ru



Репортажи по ту сторону свободы у меня в блоге:

Купания строгого режима


Для верующих, оказавшихся в местах лишения свободы, Крещение — действительно особенный день. Поэтому в исправительной колонии строгого режима №41 в Уссурийске праздник отметили традиционным погружением в купель. В уссурийской колонии отбывают наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления. Сейчас здесь около тысячи заключённых. Смыть с себя грехи в этот день отважились лишь около 50 арестантов, а девять из них ещё и решили принять православие.

«Участие в конкурсе — уже путь к свободе!» — в женской колонии Приморья провели показ мод



В среду, 7 июня, заключенные единственной женской исправительной колонии №10 Приморского края (поселок Горный) отметили день легкой промышленности, который совпал с 75 летним юбилеем учреждения. Женщины, находящиеся в заключении, заняты в основном на швейном производстве, и в связи с этим вот уже на протяжении 55 лет ежегодно проводится конкурс среди швей, в ходе которого выясняются лучшие мастерицы. Сейчас здесь отбывают наказание 912 женщин. Все они - те, кто осужден за преступление впервые. В целях ресоциализации заключенных проводятся конкурсы подобные нынешнему, который носит название «MIX модных идей». Администрация исправительной колонии считает, что такие конкурсы помогут женщинам адаптироваться к жизни после освобождения из исправительного учреждения

В колониях Приморья проходят выпускные экзамены для осужденных

В пяти вечерних школах и 14 учебно-консультационных пунктах при исправительных учреждениях Приморского края проходят государственные выпускные экзамены.



В этом году к экзаменам готовились 482 осужденных, часть из которых смогли пройти испытания досрочно в связи с освобождением. Выпускники сдают два обязательных экзамена – русский и математику, и один на выбор - биологию, историю, обществознание или литературу.
--
Под катом посмотрим как проходит сдача выпускных экзаменов в вечерней общеобразовательной школе при исправительной колонии № 29 в г. Большой Камень.


Консервы строгого режима

Жизнь в заключении сильно отличается от жизни "на воле". Исправительное учреждение — это особый мир со своими условиями и законами. И, между тем, находится немало людей, которых возмущает содержание асоциальных элементов на деньги налогоплательщиков. Однако большинство заключенных не только обеспечивают свой быт сами, но еще и собственным производством помогают большому количеству государственных предприятий.


В августе 2015 года в Приморской колонии строгого режима №22 заработал завод по переработке и консервированию овощей. Продукты идут под нож сразу с поля, которое Федеральная служба исполнения наказаний России по Приморскому краю взяла в аренду. Мощности завода позволяют производить до 10 тонн готовой продукции в сутки.

Заключенные исправительной колонии № 41 Приморья отметили праздник Крещения

19 января в России отмечается христианский праздник Крещение, иначе — Богоявление. По традиции с ночи по всей стране начинаются купания: верующие совершают омовения в иорданях. Считается, что подобный обряд смывает грехи и очищает помыслы.

Впервые в Приморском крае Крещение отметили традиционным способом не только на свободе, но и в местах не столь отдаленных: иордань установили на режимной территории исправительной колонии № 41 в Уссурийске.

41 зона

Жизнь в заключении сильно отличается от жизни "на воле". Исправительное учреждение — это особый мир со своими условиями и законами. И, между тем, находится немало людей, которых возмущает содержание асоциальных элементов на деньги налогоплательщиков. Однако большинство заключенных не только обеспечивают свой быт сами, но еще и собственным производством помогают большому количеству государственных предприятий.

День заключенного ФКУ ИК-41 под Уссурийском начинается в 06.00. Заключенных будят, отправляют на зарядку, кормят, дают наряды на работу. Восьмичасовой рабочий день начинается в 08.00. На территории исправительной колонии действует разнообразное производство — от пошива одежды до ремонта локомотивов.

Тактико-специальные учения ФСИН по поиску и задержанию преступников



В пятницу, 10 октября, в колонии № 41 под Уссурийском прошли тактико-специальные учения ФСИН по поиску и захвату вооруженных преступников, сбежавших из мест заключения.



--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Tags: владивосток, репортаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →