Yuriy Smityuk (smitsmitty) wrote,
Yuriy Smityuk
smitsmitty

Categories:

Подводная лодка «С-56» — памятник подвигу народа

С-56, это – не просто музей.

(на фото: вид из перископа с-56 на корабль-музей "Красный вымпел")

Это – Мемориальная Гвардейская Краснознамённая Подводная лодка «С — 56», так называемый, «Сталинец». Нужно иметь некоторую ловкость, чтоб пройти из отсека в отсек в тех местах, где лодка сохранила свой первоначальный вид.



А рассказал о музее, который музеем быть изначально не предполагался, экскурсовод, Андрей Вениаминович Косицын.


— Расскажите о том времени, когда подлодка ещё не была музеем?

— Начнём с того, что эта подводная лодка серии IX бис типа «С» (средние). В 1936 году, 24 ноября, она была заложена на Балтийском заводе, а затем в разобранном виде отправлена во Владивосток. 25 декабря 1939 года она была спущена на воду, а 20 октября 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота. В конце 1942 года в составе отряда из 6 подводных лодок «С-56» была отправлена из Владивостока в Полярный для усиления боевого состава Северного флота.


Какие подвиги были совершены экипажем «С — 56» во время Второй Мировой Войны?

— Командиром её был Григорий Иванович Щедрин, старший лейтенант, а в будущем вице-адмирал. Подлодка совершила 8 боевых походов, произвела 12 торпедных атак, в результате которых было потоплено 10 и повреждено 4 боевых корабля и транспорта противника. Теперь, выйдя из музея, можно увидеть звезду с цифрой «14», которая символизирует именно эти подвиги. Можете себе представить – на «С – 56» противник сбросил более 3 тысяч глубинных бомб, 18 раз она даже была объявлена потопленной.


А за что эта лодка получила орден «Красного знамени»?

— За свой пятый поход. Более суток её преследовали и бомбили 7 вражеских кораблей, но «С-56» оторвалась от преследования. Мало того, смогла потопить очередной транспорт. И 31 марта 1944 года за отличное выполнение заданий командования, стойкость и мужество «С — 56» наградили орденом «Красного Знамени», а 23 февраля 1945 года лодку удостоили гвардейского звания.



Экипаж не остался незамеченным?

— Более 400 наград было вручено экипажу, а Григорий Иванович 5 ноября 1944 года стал Героем Советского Союза.


А когда «С — 56» стала музеем?

— 9 мая 1975 года подводную лодку установили на Корабельной Набережной в качестве филиала музея Тихоокеанского флота.


Подобные музеи есть в России?

— Их не так уж много, но есть. Просто «С — 56» все знают, чего не скажешь о подводной лодке типа «Д», находящейся в Санкт-Петербурге. Так называемый, «Народоволец», стоит на Васильевском острове, и даже я, специально ехав туда, нашёл его не сразу.

(фото из блога olenenok_)

Что интересного можно здесь найти?

— Подводная лодка состоит из 7 отсеков. Начинается экскурсия с хвоста, с 7-ого отсека.

(на фото: первоначальный вид 7 отсека)

Здесь немного из истории открытия музея – фотографии, даже оригинальная закладная доска, которая была обнаружена, когда делался мемориальный комплекс – такая доска есть у каждого судна, но она не у всех на виду. В этом же отсеке находится история подводного флота от своего начала (аж со времён Петра Первого) до 1917 года.

Можно увидеть даже ленточку с матроски моряков первой подводной лодки «Дельфин».

--

--

--
В шестом отсеке – история с 1917 по 1923 гг.

--

--

Здесь стоит бронзовый бюст военкома подлодки «Щ — 117», Сергея Ивановича Пастухова. У китайский туристов есть примета – надо потереть нос Пастухову. Уж не знаю, что им рассказывают гиды, но нос, как видите, блестит.


Пятый отсек,

бывший дизельным, рассказывает историю лодки, на которой мы находимся, — «С — 56». Замечательнейший экспонат этого отсека – разуха (разовое бельё), изрисованная и исписанная адресами товарищей. Её подарили одному из матросов, когда он демобилизовался – как сейчас дарят альбом.

--

--


Четвёртый отсек был когда-то камбузом – здесь уже представлены макеты современных подводных лодок.

--

--


А вот последние три отсека самые интересные для туристов –

они сохранены в первоначальном виде.

--

--


«Любимчик» третьего отсека – перископ. Высота его 9 метров. Это уже второй перископ, установленный после открытия музея – уж очень любят его туристы.


Во втором отсеке тоже почти ничего не изменилось с тех пор, как «С — 56» уворачивалась от глубинных бомб – портрет Вождя на стене, грамота с надписью «Смерть немецким оккупантам» и «Сушёный матрос», как его прозвали туристы – манекен, призванный вечно слушать, нет ли поблизости вражеского судна.


В первом, последнем, можно увидеть торпеды – и целые, и в разрезе.

--

--

--

--

--

--

--


А чтоб служить именно на подводной лодке, нужны были особенные умения?

— Конечно, определённые физические умения нужны были, но время было такое, что брали почти всех. Был даже такой случай, один матрос обманул медкомиссию. У него была неработающая правая рука – он подставил для проверки левую, а потом, повернувшись вокруг своей оси, снова левую, вместо правой. Никто из экипажа не знал о недостатке сослуживца, а он сам натренировал руку так, что она стала работать.

Фоторепортаж на VL.ru - тут

Tags: vl.ru, владивосток, репортаж, с-56, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal