Yuriy Smityuk (smitsmitty) wrote,
Yuriy Smityuk
smitsmitty

Обратный огонь авиабазы Воздвиженка

На этих выходных всем KFSS'ом выбрались на масштабную двухдневную вылазку. Итог: 3 военных аэродрома, подземный завод и многое другое. Вылазка получилась совсем нестандартная, с приключениями и спонтанными планами. Да, с погодой нам очень повезло :))

Авиабаза в Воздвиженке была не первым объектом в нашем списке, но так получилось что показывать кроме нее (в первый день) больше нечего.

Ту-22М3 («45-03»)«Backfire-C» (Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик ОКБ им. А.Н.Туполева)- Один из 18 брошенных самолетов на объекте

На первом кадре лучи поноса Уссурийскому КП. Штраф за превышение..
1.
Первый объект вышел боком. Едем в Воздвиженку.
2.
Кратко об объекте: На авиабазе был дислоцирован 444-й Берлинский орденов Кутузова 3-й степени и Александра Невского тяжёлый бомбардировочный авиационный полк, входивший в состав 326-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии 37-й воздушной армии. На вооружении полка состояли сверхзвуковые дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3.

В настоящее время полк расформирован, часть самолетов передана на другие авиабазы, часть — приведена в негодность (сняты двигатели, оборудование, в плоскостях и фюзеляжах вырезаны отверстия). Остовы самолетов ожидают окончательной разделки на металл. Аэродром заброшен. В связи с отсутствием в крае гражданских аэропортов с ВПП, способной принять крупные воздушные суда, аэродром использовался для приёма политических деятелей:

* в 1974 году — во время встречи Л. И. Брежнева с президентом США Джеральдом Фордом (встреча во Владивостоке по договору об ОСВ-1)[4]
* в 1978 году — в связи с поездкой Л. И. Брежнева по городам Сибири и Дальнего Востока.
(подсказывает Википедия)

Потратив кучу времени еле просочились на территорию аэродрома.
3.
Капонир под номером 12 - наше убежище
4.
И гараж для Эскудика
5.
Полосы до сих пор функционируют
6.
Быстро и уверенно двигаемся по аэродрому, там много вкусного.
7.
На горизонте просматриваются серебристые хвосты - наша цель.
8.

9.

10.

Капониры:
11.

12.


13.


14.


15.


16.
Дошли наконец-то
17.
Из статьи Ярослава Ливанского на VL.ru: Забытые аэродромы Владивостока: «Воздвиженка»: История бомбардировочного полка началась 5 июля 1941 года на Большом аэродроме Хабаровска, 22 июля ему было присвоено наименование «444 дальний бомбардировочный авиационный полк», а 15 августа 1943 года полку было вручено Боевое знамя.
18.
На последнем типе самолётов «Воздвиженский» полк летал до конца 1980-х годов, не получив новых Ту-22, которые ещё в 1969 году должны были заменить устаревшие Ту-16.
19.

20.
И, наконец, в ноябре 1990 г. авиаторы приступил к переучиванию на самолет Ту-22М3. Первый Ту-22М3 перегнали 19 ноября 1990 г. Первый вылет на Ту-22М3 совершил 18 февраля 1991 г. экипаж в составе подполковника Д.И. Сигарева, майоров В.Г. Пухова, В.Г. Ветцеля и Г.А. Кошеварова.
21.
Из «тушек» не только сняты радиолокационные станции, двигателя, оборудование кабин и кормовые стрелковые установки, но и по всей поверхности фюзеляжей турбинкой нарезаны квадратные отверстия, которые не позволят бомбардировщикам уже никогда подняться в небо.
22.
На Ту-22М3 полёты в Воздвиженке активно продолжались до 2007 года, затем стал наступать постепенный спад, и окончательно «уничтожила» авиаполк нынешняя военная реформа. Часть самолётов перегнали в Сибирь, а оставшиеся в Приморье аккуратно разобрали. Причём, любому специалисту понятно, что здесь «демонтаж оборудования» с боевых машин происходил в полуштатном режиме.
23.
Это сделано для уменьшения прочности планера и плоскостей. Теперь эти машины полностью небоеспособны. Демонтаж проводился с помощью резаков и турбинок – в кабинах и в мотогондолах самолётов можно найти неубранные использованные диски.
24.
Внутренности
25.
Про Ту-22М и все его модификации можно ознакомиться: тут
26.
Цифры, характкристики и описание тут
27.
И еще тут очень хорошая история про эти самолеты.
28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.
На этом и закончилась вся съемка самолетов. Быдло-вояки, вооружившись поленом, выгнали нас нахер..
37.
В Возвиженке еще можно найти пару авиационных монументов, один из них: ТУ-16(советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт) о нем так же можно прочесть на Википедии
38.
Главный въезд в авиагарнизон
39.

40.
Ужин, пара ночных снимков не того за чем приехали, и едем дальше, за 120 км. на север. Встречай Хороль!

41.

42.
Продолжение будет..
--
Тематические отчеты в моем блоге:

Под Владивостоком разбился истребитель Су-27 (7 апреля 2011)

Ссылки на тему от френдов:

akake - abandoned airfield (15 мая 2011)

don_seraАэробаза в Воздвиженке(6 июня 2011)

shtillshtill- Когда всё идёт не по плану... (7 июня 2011)

hajoff- Двухдневная поездка по маршруту Воздвиженка - Хороль (7 июня 2011)

don_seraАэробаза Воздвиженка, продолжение (7 июня 2011)
--
Tags: abandon, kfss.ru, unknown & industrial, Воздвиженка, Ту-22М3
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →